Сахалинская область
Ваш регион Сахалинская область?

Инновационное развитие

Паспорт программы инновационного развития РТРС на 2016-2020 годы

МОСКВА, 2016 г.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) является оператором связи, осуществляющим эфирную аналоговую и эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации, а также других телерадиоканалов регионального и (или) местного распространения. В статусе оператора общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов РТРС в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы» определено в качестве основы государственной системы телерадиовещания наряду с компаниями, формирующими транслируемый контент (ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» и ОАО «Первый канал»), компаниями, оказывающими технические услуги по производству контента (ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино») и услуги по передаче данных по спутниковым каналам связи (ФГУП «Космическая связь»). РТРС является субъектом естественной монополии в отрасли связи по оказанию услуг связи по трансляции общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов.

Главными целями инновационного развития предприятия являются поиск и внедрение новых перспективных технологий, способов организации производства и управления в целях реализации максимально эффективных решений организации телерадиовещания.

1.1. Исследования и построение сети цифрового эфирного вещания на основе возможностей стандарта DVB-T2[1], включая дополнительные услуги (регионализация вещания и обеспечение включения вставок местного наполнения в сигнал каналов, гибридное ТВ, цифровое радио, мобильное ТВ).
1.2. Исследования в области возможности оказания дополнительных услуг на базе технологической инфраструктуры телерадиосети.
1.3. Исследования в области повышения эффективности технологических и производственных процессов в РТРС.

DVB-T2 — стандарт цифрового эфирного вещания 2 поколения, принятый международным консорциумом DVB Project. Его основные особенности по сравнению с предыдущими стандартами:
  • Возможность передачи существенно большего количества каналов с использованием того же частотного ресурса
  • Существенно более низкая требуемая мощность передатчиков, соответствующая более низкому энергопотреблению и показателям излучения, при той же зоне покрытия.
  • Возможность организации одночастотной синхронной сети на основе передатчиков небольшой мощности (в отличие от аналоговой сети, предполагающей использование более редко расположенных мощных передатчиков).
  • Возможность передачи нескольких независимых потоков данных, которые могут быть разделены при обработке («каналы физического уровня», Physical Layer Pipe, PLP).
  • Поддержка различных услуг, включая вещание стандартной, высокой и сверхвысокой четкости, 3D, системы условного доступа, интерактивное ТВ (HbbTV) и видео по запросу, телегид, телетекст, субтитры, звук стандартного стерео, объемный или качества Dolby Digital, цифровое радио, синхронизация времени, передача данных, ШПД и системы оповещения.

Основные мероприятия по инновационному развитию РТРС в рамках ПИР (организация оказания новых услуг, повышение эффективности процессов):

2.1. Исследования и реализация мероприятий по развёртыванию общедоступного телевещания современного качества, включая:

2.1.1. Развитие сетей вещания 1 и 2 мультиплекса

В соответствии с федеральной целевой программой, РТРС осуществляет развёртывание сети цифрового эфирного вещания в регионах РФ. В первый мультиплекс входит 10 телеканалов и 3 радиоканала. К концу развёртывания планируется обеспечение вещания первого мультиплекса на территории, охватывающей 98,4% населения РФ в местах постоянного проживания. Во второй мультиплекс входит 10 телеканалов. До 2018 года планируется осуществлять вещание только в населённых пунктах численностью более 50 тысяч человек. С 2018 г. планируется обеспечение вещания первого и второго мультиплексов на территории, охватывающей 98,1% населения РФ в местах постоянного проживания.

Планируется выполнение мероприятий по организации расширения охвата территорий Российской Федерации общедоступным цифровым наземным телевизионным вещанием с целью обеспечить возможность свободного приёма 20 телеканалов и 3 радиоканалов первого и второго мультиплексов для не менее чем 95% населения Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Создание сетей цифрового телевизионного вещания является прорывным инновационным проектом развития телерадиовещания в Российской Федерации, который реализуется с 2009 года и по настоящее время. После завершения в 2018 году выполнения федеральной целевой программы инновационное развитие РТРС будет направлено на максимальную реализацию преимуществ цифрового формата вещания для разработки и реализации новых вещательных услуг. Что потребует проведения комплекса исследований по изучению мирового опыта, актуальных потребностей рынка телевизионных и радиовещательных услуг, разработке новых и совершенствования существующих стандартов и технологий, при тесной конвергенции технологий всего спектра видов вещания и связи, реализующей принцип доступа к телевизионному контенту в любое время и в любом месте.

2.1.2. Организация общедоступного вещания в формате высокой чёткости

В рамках подготовки к развёртыванию эфирного HD-вещания планируется запуск пилотного проекта. В качестве возможных пилотных регионов рассматриваются отдельные субъекты Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. Возможны различные варианты запуска вещания (запуск тестового HD-мультиплекса, включающего до 3 каналов, или включение HD-вещания в запускаемые дополнительные мультиплексы). По итогам тестового проекта планируется оценка технической возможности, необходимых затрат, отработка взаимодействия с каналами и другими участниками рынка (в частности, операторами неэфирного ТВ), а также оценка интереса зрительской аудитории. Работы по развёртыванию эфирного вещания в HD на основную часть регионов РФ планируются на период 2019-2021 гг.

2.1.3. Организация трансляции цифровых телевизионных каналов, включающих актуальный для каждого региона контент

Вещательные компании, каналы которых распространяются в составе цифровых мультиплексов, заинтересованы во вставке контента, уникального для каждого региона и повышении привлекательности каналов для регионального телезрителя (в первую очередь это относится к каналам, производимым ВГТРК). На базе технологических особенностей стандарта цифрового эфирного вещания DVB-T2 в РТРС внедрена система вставки регионального контента в вещание 1 мультиплекса на основе технологии распределённой модификации. В рамках системы сигнал 1 мультиплекса разделяется на несколько транспортных потоков, один из которых (предназначенный для региональной модификации) принимается со спутника региональными центрами мультиплексирования, модифицируется и передаётся на спутник. В дальнейшем транспортные потоки со спутника передаются на объекты РТРС для эфирной ретрансляции. Каждый из объектов трансляции оборудован устройством для соединения транспортных потоков в мультиплекс — PLP-реплейсером. РТРС успешно протестировала данное решение на базе пилотных зон.

Для реализации региональной модификации мультиплексов необходимо обеспечение региональных РТПЦ специальным оборудованием — реплейсерами. Для совершенствования системы региональной модификации могут быть проведены дополнительные исследования.

2.1.4. Организация системы вставок местного наполнения в сигналы телеканалов

Вставка в сигналы каналов 1 и 2 мультиплекса блоков местного наполнения (новостные сообщения, реклама) использует механизм, обеспечивающий синхронный показ различающихся в разных населённых пунктах новостных и рекламных роликов во время рекламных пауз программной сетки каналов, входящих в мультиплексы. Вставка локальной рекламы требует модификации единого сигнала мультиплекса. Для осуществления вставки объекты одночастотной зоны вещания, в которой будет осуществляться вставка, должны быть оборудованы специальными устройствами — сплайсерами.

Данное решение успешно протестировано на базе пилотной зоны в 2015 г. Для совершенствования этой системы также могут быть востребованы дополнительные исследования.

2.2. Исследования и реализация мероприятий по оказанию дополнительных услуг, связанных с цифровым телерадиовещанием, включая:

2.2.1. Организация оповещения населения

Организация адресной системы оповещения населения средствами цифрового эфирного телерадиовещания — одна из задач, поставленных в федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2018 годы». Система оповещения населения — некоммерческая важная социально направленная услуга. В настоящее время технологически существует готовность к запуску системы оповещения, проведены необходимые исследования (исследования вариантов локального оповещения на различных уровнях сети, возможности доставки информации на радиоприёмные устройства, уличные экраны и звуковые оповещатели). Ключевое мероприятие в развитие данного направления — утверждение регламента взаимодействия между РТРС, МЧС и органами местного самоуправления.

После утверждения регламента и развёртывания системы может быть произведено тестирование системы оповещения в регионах совместно с МЧС, органами местного самоуправления, а также проведение тренировок. До окончательного принятия решения о развёртывании системы оповещения на сети цифрового эфирного телерадиовещания остаётся актуальным продолжение исследований с целью поиска и реализации эффективных организационно-технических решений, в том числе моделей окупаемости данной услуги.

2.2.2 Организация развёртывания технологий вещания мобильного ТВ

Для доставки видеоконтента на мобильные устройства в отдельных странах (Испания, Индия) идёт внедрение дополнительного профиля к стандарту DVB-T2 стандарта цифрового телевещания — DVB-T2 Lite. Стандарт позволяет в уже используемой полосе канала организовать передачу дополнительной информации — ТВ-сигнала более «низкого» качества, который может быть использован прежде всего для приёма на мобильные устройства. Этот стандарт позволяет упростить конструкцию приёмного оборудования с целью его удешевления и снижения энергозатрат. В европейских странах также тестируется новое технологическое решение — гибридная мобильно-вещательная технология Tower overlay over LTE-A+ (т.н. «система башенного оверлея»), разработанная совместно компаниями TDF, GatesAir и Брауншвейгским техническим университетом. В рамках стандарта возможна передача «тяжёлого» и высоко востребованного контента для мобильных операторов с ретрансляторов эфирного ТВ параллельно с вещанием собственно эфирного сигнала.

В связи с этим целесобразна организация продолжения исследований с созданием опытных зон для оценки перспективы вещания в данных форматах.

2.2.3. Исследование возможностей повышения качества радиовещания и радиосвязи

Учитывая международный опыт организации вещания цифрового радио (DAB+, DRM+), в целях сохранения потенциала РТРС для внедрения современных цифровых технологий радиовещания планируется проведение исследований по разработке технических решений и возможных бизнес моделей, создание опытных зон цифрового радио. Поддержание готовности сети к оказанию радиокомпаниям услуг цифрового радиовещания позволит максимально сократить время на внедрение необходимых технологий при возникновении спроса на такие услуги. Для обеспечения внутренних потребностей сети в надёжных и помехоустойчивых линиях связи также планируется создание резервной сети КВ радиосвязи РТРС на базе современных технологий.

2.3. Исследования и реализация мероприятий по оказанию дополнительных услуг другим компаниям в области телерадиовещания, получения, хранения, обработки и передачи информации, включая:

2.3.1. Создание инфраструктуры для присоединения сетей операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов к сети связи РТРС

В соответствии с решениями регулирующих органов, операторы обязательных общедоступных телерадиоканалов (в том числе, кабельные операторы) в целях унификации качества и порядка следования позиций, занимаемых каналами в цифровом мультиплексе, обязаны принимать сигнал у РТРС (при наличии технической возможности). РТРС организует точку подключения на своих объектах с использованием специального оборудования, отдавая цифровой поток кабельным операторам в требуемом стандартном формате (MPEG-4) и стандартном качестве (битрейт не менее 3 Мбит/с).

На основе создания инфраструктуры присоединения открываются перспективы для исследований и разработок вариантов взаимодействия РТРС и операторов неэфирного телевещания.

2.3.2. Организация эффективного использования свободных ресурсов инфраструктуры (размещение телеком-, метеорологического и навигационного оборудования, оборудования видеонаблюдения)

Для повышения эффективности использования инфраструктуры телерадиосети предполагается организация исследовании и оценка востребованности услуг по направлениям использования свободных ресурсов инфраструктуры, в интересах федеральных и региональных телеком-операторов (в том числе операторов сотовой связи и ШПД, поставщиков метеорологических и навигационных услуг, и других.), разработка программ взаимодействия по организации использования инфраструктуры. При проведении исследований и разработок предполагается оценка спроса на возможные услуги (по региональным филиалам), определение заинтересованных организаций; подготовка мест размещения и подключения аппаратуры связи, метео- и видеонаблюдения, навигационного обслуживания. Реализация данного направления предполагает установку, наладку, техническое и сервисное обслуживание автоматизированных метеорологических и навигационных систем и станций на объектах РТРС, испытания и сертификацию теле- и радиооборудования; передачу метеоданных с помощью каналов связи РТРС, включая сеть VSAT.

2.3.3. Услуги по тестированию и сертификации нового оборудования телерадиовещания

Для оказания услуг по тестированию и сертификации оборудования РТРС располагает специальным подразделением — Испытательная лаборатория технических средств радиовещания и телевидения (ИЛРТ). Деятельность лаборатории аккредитована на техническую компетентность и независимость в «Системе сертификации в области связи». Услуги лаборатории включают консалтинг в области документирования, внедрения и сертификации систем менеджмента качества; разработку документации (включая технические условия) для средств связи; исследование потребительских характеристик и подтверждение соответствия стандартам; исследования оборудования в специальных условиях (вибростенд, климатическая камера и др.). В развитие данной услуги возможно проведение исследований и разработок в части предоставления дополнительных услуг по проведению тестирования и испытаний аппаратуры, создания и совершенствования методик тестирования аппаратуры, создания испытательных стендов, а также закупка высокотехнологичной измерительной аппаратуры.

2.3.4. Организация центров хранения медиа-данных и дополнительных сервисов

В части развития дополнительных услуг возможно проведение исследований востребованности и экономической эффективности оказания услуг по хранению и обработке медиаданных, в перспективе — по созданию платформы хранения и управления контентом для региональных и местных операторов неэфирного ТВ и OTT. На первом этапе услуги могут включать защищённое хранение мультимедиа-данных на мощностях РТРС, переформатирование контента по запросу при наличии необходимости, вставку местного контента с помощью оборудования РТРС.

2.3.5. Развитие мультисервисных сетей в регионах

РТРС располагает сетью станций VSAT, которую возможно использовать для организации мульти-сервисных сетей в ряде регионов. В отдельных регионах подобные сети уже реализованы, и филиалы РТРС имеют компетенции в части оказания подобных услуг. Планируется исследование востребованности и возможности тиражирования решений в других регионах с низкой плотностью каналов связи, сложными географическими условиями.

2.4. Исследования и реализация мероприятий по повышению надёжности и эффективности сети цифрового эфирного вещания, включая:

  • Развёртывание автоматизированной системы управления и мониторинга сети телерадиовещания
  • Развёртывание IT-систем и IT-решений (Единый периметр IT-безопасности, централизация и консолидация систем управления технологическими и бизнес-процессами, программы дистанционного обучения на базе систем телеприсутствия)
  • Реализация программы повышения энергоэффективности предприятия.

В рамках реализации Программы инновационного развития на 2011-2015 гг. РТРС провела оценку кадровых потребностей в связи с перспективой развёртывания сети цифрового эфирного вещания. В рамках организации кадрового обеспечения в 2011 году были заключены соглашения о сотрудничестве РТРС с профильными ВУЗами, в рамках которых ведётся активная деятельность по вопросам профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников РТРС, задействованных в обслуживании оборудования стандарта DVB-T2, а также целевой подготовки студентов:

  • Московским техническим университетом связи и информатики (МТУСИ), г. Москва (обучение технических специалистов Центрального федерального округа, также на базе Северо-Кавказского филиала МТУСИ, г. Ростов-на-Дону — специалистов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов),
  • Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ), г. Санкт-Петербург (обучение технических специалистов Северо-Западного федерального округа),
  • Поволжским государственным университетом телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ), г. Самара (обучение технических специалистов Приволжского федерального округа),
  • Сибирским государственным университетом телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), г. Новосибирск (обучение технических специалистов Сибирского федерального округа, а на базе филиала СибГУТИ — ХИИК, г. Хабаровск — специалистов Дальневосточного федерального округа).

С 2012 года по 2015 год по данной программе уже прошли обучение более 2600 работников. На перспективу до 2020 года планируется поддерживать необходимый и достаточный уровень подготовки специалистов.

Основным направлением целевой подготовки кадров является подготовка инженерно-технического персонала для обслуживания сети цифрового эфирного вещания. Подготовка ведётся на базе университетов-стратегических партнёров, включая университеты с базовыми кафедрами РТРС. Для обеспечения кадрами удалённых районов по согласованию с Федеральным агентством связи проводится целевой приём по направлению подготовки «Инфокоммуникационные технологии системы связи» с 2013 года в СПбГУТ, а в 2015 году также в СибГУТИ (данные вузы являются участниками инновационных территориальных кластеров). Имеется 7 учебных программ, адаптированных под требования РТРС.

Дополнительно РТРС планирует и осуществляет сотрудничество по обмену опытом и получению компетенций от компаний-производителей оборудования. Работники РТРС направляются в том числе в зарубежные стажировки на базе компаний — производителей оборудования (компания Rohde&Schwarz, Германия; фирма Gilat, Израиль; предприятие ELTI, Словения).

Взаимодействие РТРС со сторонними организациями — потенциальными партнёрами в части реализации программы инновационного развития планируется и осуществляется по следующим основным направлениям:

  • Участие организаций в деятельности коллегиального органа управления инновациями РТРС — Технического совета, включая Секцию по инновационному развитию Технического совета РТРС. В совет включены представители основных потребителей услуг РТРС (телерадикомпаний) и другие представители отрасли, эксперты и представители исследовательских организаций, а также представители регулирующих органов. Совет, в частности, осуществляет обсуждение и выдвигает предложения по направлениям исследований, инноваций и развития РТРС с учётом позиции сторонних организаций и их бизнес-потребностей. Процедура взаимодействия определяется Положением о Техническом совете РТРС и осуществляется через Департамент Инновационного развития РТРС.
  • Участие внешних организаций в формировании планов РТРС по оказанию новых услуг. При заинтересованности в оказании услуг со стороны РТРС внешние организации (например, кабельные операторы, телеком-операторы и др.) могут обратиться в филиал РТРС и/или напрямую в Департамент инновационного развития. РТРС входит в состав членов Ассоциации кабельного телевидения России.
  • Участие организаций в закупочной деятельности РТРС. Закупочная деятельность осуществляется на базе конкурентных процедур, требуемых законодательством и действующим регулированием. Информация относительно закупок РТРС публикуется на электронных торговых площадках, в частности, на собственной площадке РТРС (https://trade.rtrn.ru/) и портале госзакупок. Дополнительная информация и контакты публикуются на сайте РТРС http://www.rtrs.ru/procurement/zakup/. В рамках закупок РТРС обеспечивает приобретение инновационной и высокотехнологичной продукции, а также приобретение продукции, работ и услуг компаний малого и среднего бизнеса. Среди поставщиков РТРС — ведущие российские и международные производители оборудования. Дополнительная информация может быть предоставлена по запросу в Департамент инновационного развития.
  • Участие организаций в размещении заказов РТРС по выполнению НИОКР. Научно-исследовательские работы осуществляются РТРС силами внешних поставщиков, обладающих соответствующими компетенциями (научно-исследовательские институты и вузы, имеющие опыт работ в области телекоммуникаций и других смежных сегментах). Информация публикуется на условиях, аналогичных раскрытию информации по другим закупкам РТРС. Дополнительная информация может быть предоставлена по запросу в Департамент инновационного развития РТРС.
  • Подготовка и повышение квалификации персонала РТРС осуществляется на базе вузов, имеющих соответствующие компетенции. РТРС заключила соглашения о стратегическом сотрудничестве с вузами и провела работы по организации двух базовых кафедр. Дополнительная информация представлена в разделе 3 данного паспорта ПИР, а также может быть предоставлена по запросу в Департамент инновационного развития РТРС.
  • РТРС участвует в деятельности «Национальной программной платформы» в форме обмена информацией о планирующихся направлениях развития предприятия в области информационных технологий, с одной стороны, и предоставления информации о разработках на базе Платформы — с другой. Дополнительно осуществляется обмен информацией с целью её учёта в документах стратегического развития РТРС.
  • РТРС сотрудничает с организациями — участниками инновационных территориальных кластеров (2 университета — СПбГУТ и СибГУТИ). На базе университетов ведётся подготовка персонала; вузы имеют возможность участвовать в закупочных процедурах по отбору исполнителей для выполнения НИР в интересах РТРС.
  • РТРС участвует в деятельности клуба директоров по науке и инновациям iR&Dclub с целью обмена опытом в области инновационного развития, планирования и реализации инновационных проектов, а также соответствия требованиям к инновационному развитию компаний с государственным участием.

Для управления инновационной деятельностью Предприятия и в целях взаимодействия со сторонними организациями — потенциальными партнёрами в части реализации Программы в структуре РТРС предусмотрен Департамент инновационного развития.

Руководитель: заместитель генерального директора — директор Департамента инновационного развития Виталий Стыцько .

129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13, тел. +7 495 648-01-11, доб.1696; +7 495 648-01-30; факс +7 495 648-01-11, доб. 1396, vstytsko@rtrn.ru


Направление оценки

Наименование КПЭ, ед. изм.

Значения

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Повышение производительности труда

1

Среднее количество чел., необходимое для обеспечения вещания одного мультиплекса на территорию проживания 1 млн. чел.

  -  всего, чел

  -  к пред.году, %

 

 

 

 

78

-28

 

 

 

 

70

-10

 

 

 

 

68

-3

 

 

 

 

[3]

0

 

 

 

 

67

0[4]

 

 

 

 

57[5]

-15

Создание высокопроизводительных рабочих мест

2

[6], %

67

68

69

70

71

72

Повышение эффективности процессов производства, уменьшение себестоимости, снижение удельных издержек производства продукции, оказания услуг

3

Удельные операционные расходы (операционные расходы для обеспечения вещания одного мультиплекса на территорию проживания 1 млн чел, млн руб.)

 

36,3

34,8

33,2

[7]

Существенное улучшение потребительских свойств производимой продукции, качества предоставляемых услуг

 

 

4

Доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приёма 20 телеканалов свободного доступа, % на конец года

64,5

68,3

68,3

98,1

98,1

98,1

5

Доля населения России, имеющего возможность приёма эфирных цифровых телеканалов, % на конец года

91,3

98,4

98,4

98,4

98,4

98,4

Отказ от использования устаревших и неэффективных технологий, внедрение современных производственных технологий и управленческих практик

6

Количество субъектов Российской Федерации, охваченных цифровым эфирным вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов (с охватом не менее 95% населения субъекта Российской Федерации), шт.

61

[8]

Повышение энергоэффективности и экологичности производства

7

Снижение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности РТРС, на 1 кв. м, % к предыдущему году

3,91

1

0,8

0,6

0,4[9]

0,2[10]

Экономическая эффективность инвестиций в инновации

8

Объем выручки от вещания цифрового эфирного ТВ (без учёта бюджетных субсидий), млн руб.

1158,9

1364

1426

1496

[11]

25657

Прочие показатели

9

Коэффициент исправного действия (КИД), % в среднем за год

99,995

99,995

99,995

99,995

99,995

99,995

10

Доля закупок оборудования, ЗИП и программного обеспечения отечественного производства, %[12]

33

40

58

58[13]

 

[2] Показатели носят индикативный характер для текущей оценки хода реализации программы. В целях повышения объективности оценки их состав, содержание, плановые значения и методы расчёта подлежат ежегодному анализу и уточнению. Для итоговой оценки реализации программы за отчётный период применяются КПЭ, утверждённые Минэкономразвития России.

[3] С учетом запуска полного вещания 2 мультиплекса с 2019 г.

[4] Отсутствие изменений вследствие планирования полномасштабного запуска 2 мультиплекса к 2019 г.

[5] «Оценка сверху» - расчет при условии отсутствия запуска дополнительных мультиплексов. В случае запуска дополнительных мультиплексов возможно ожидать меньшего значения показателя

[6] Методика расчета показателя приведена в Приложении Б

[7] Показатель в данном периоде зависит от решения по сохранению аналогового вещания телеканалами, поскольку это повлечет перераспределение персонала и изменение соотношения статей затрат, относимых на цифровое эфирное вещание, а также от решения по развертыванию дополнительных мультиплексов

[8] Без учета Республики Крым и Севастополя, в соответствии с федеральной целевой программой

[9] Показатель будет обновлен в 2016 г. с учетом требований ФАС на указанный плановый период

[10] Показатель будет обновлен в 2017 г. с учетом требований ФАС на указанный плановый период

[11] В предположении полного запуска 2 мультиплекса и начала платежей телеканалов 1 мультиплекса за распространение сигнала

[12] Включая оборудования для оказания инновационных услуг (цифровое вещание и связанные услуги)

[13] Точное значение зависит от конкретных параметров развертывания услуг РТРС в период 2018-2020 г. и будет установлено в ходе разработки комплекса мер, ориентированных на использование отечественной продукции в закупочной деятельности РТРС, на плановый период 2018-2020 гг.

     

в % от целевого уровня[14] 2020 г.

Категории КПЭ

в составе

ИКПЭ

Вес КПЭ

в составе

ИКПЭ

КПЭ

2016

2017

2018

2019

2020

Разработка/

закупка

10%

40%

Доля затрат на НИР и иных затрат на инновации к выручке относительно целевого уровня

100%

100%

100%

100%

100%

Внедрение/

использование

20%

Доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приёма 20 телеканалов свободного доступа относительно целевого уровня

70%

70%

100%

100%

100%

10%

Количество введённых в эксплуатацию объектов ЦЭТВ 2-го мультиплекса относительно целевого уровня

56%

59%

100%

100%

100%

Извлечение

прибыли

30%

60%

Объем выручки от вещания цифрового эфирного ТВ (1 и 2 мультиплексы) относительно целевого уровня

36%

39%

39%

97%

100%

30%

Производительность труда (отношение выручки к среднесписочной численности за отчётный период)

93%

97%

100%

100%

100%

               

ИКПЭ

   

68%

71%

82%

99%

100%

[14] В качестве целевого уровня принимаются значения показателей, планируемых в Программе инновационного развития для достижения по итогам её реализации на конец 2020 года

№ п.п.

Тематика НИОКР

1

Исследования системных вопросов построения и развития сетей цифрового телерадиовещания, в том числе разработка и актуализация стратегии предприятия, инновационной и долгосрочной программ развития, проведение технологического аудита их реализации

2

Изучение и анализ мирового опыта инновационного развития телерадиовещательных и телекоммуникационных компаний, освоение лучших международных отраслевых практик

3

Исследования в области развития, совершенствования и максимальной реализации преимуществ цифровых технологий телерадиовещания

4

Исследования и разработка требований к техническим средствам цифрового телерадиовещания и абонентским телевизионным и радиоприёмным устройствам

5

Исследования в области стандартизации и метрологического обеспечения цифрового телерадиовещания, разработка требований к устройствам и методам измерений

6

Исследования и разработки в области планирования радиочастотного спектра и обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств

7

Исследования и разработки в части создания и предоставления новых услуг на базе эфирных сетей цифрового телерадиовещания

8

Исследования и разработки в части повышения эффективности эксплуатации технических средств и объектов связи РТРС

9

Автоматизация технологических и бизнес-процессов производственной деятельности, внедрение дистанционных технологий мониторинга и управления

10

Разработки в части обеспечения целостности и безопасности информации

11

Исследования и разработки в области внедрения в производственную деятельность энергосберегающих технологий

12

Исследования в области повышения экологичности производственных процессов и внедрения экологически безопасных технологий

13

Исследования и разработки в области совершенствования технологий производственных процессов, замены устаревших технологий, повышения производительности труда и организации высокопроизводительных рабочих мест

14

Разработка и усовершенствование программ подготовки и переподготовки кадров, внедрение автоматизированных методов обучения, в том числе дистанционных

15

Исследования и разработки в области мероприятий по поддержанию и модернизации сетей аналогового телерадиовещания

 

Организация выполнения НИОКР должна быть максимально нацелена на получение результатов исследований и разработок, соответствующих критериям, установленным в приказе Минкомсвязи России от 10.10.2013 №286


Направление НИОКР

Потребности предприятия (мероприятия, документы и т.п., подготовленные подрядчиком)

1

Разработка национального стандарта «Системы коллективного приёма сигнала эфирного цифрового телевизионного вещания. Основные параметры, технические требования, методы измерений и испытаний»

Утверждённый Росстандартом ГОСТ: «Системы коллективного приёма сигнала эфирного цифрового телевизионного вещания. Основные параметры, технические требования, методы измерений и испытаний»

2

Исследование возможности применения Tower overlay over LTE-A для передачи телевизионного сигнала

Бизнес-модели и описание вариантов технической реализации системы для передачи телевизионного сигнала Tower overlay over LTE-A на сети РТРС

3

Создание опытной зоны резервной сети КВ радиосвязи РТРС

Создание опытная зона резервной сети КВ радиосвязи РТРС. Проведение экспериментальных исследований и испытаний на базе опытной зоны. Организационно-технические рекомендации по эксплуатации резервной сети

4

Разработка рекомендаций по совместимости оборудования внутренних систем электроснабжения на объектах РТРС

Отчёт о влиянии нелинейной, несимметричной нагрузки на работоспособность оборудования (ДГУ, ИБП, приборов учёта) и несинусоидальность питающей сети. Рекомендации (инструкции) и методики по уменьшению или подавлению их влияния

5

Ежегодно обновляемый анализ потребностей основного и смежных рынков РТРС, новых перспективных технологий, решений и услуг

Заключение по результатам анализа основных тенденций развития отрасли. Сравнение РТРС с 5-7 лидирующими компаниями в мире. Перечень и обоснование перспективных новых сервисов для российского рынка и требуемых для их развёртывания технологий. Периодическое обновление

6

Разработка и внедрение системы управления знаниями на предприятии

Описание адаптированного с учётом специфики РТРС подхода к организации системы управления знаниями. Поэтапный план внедрения и коммуникаций. Консультационное сопровождение. Система управления знаниями РТРС

7

Исследование возможности хранения и обработки данных, в перспективе – создание платформы хранения и управления контентом для операторов неэфирного ТВ и OTT

Отчёт о рыночной целесообразности внедрения услуг хранения и обработки данных на инфраструктуре РТРС, технико-экономическое обоснование

8

Исследование возможности развития мультисервисных сетей в удалённых регионах России

Отчёт о рыночной целесообразности возможности развития мультисервисных сетей в удалённых регионах России на базе технологий VSAT. Технико-экономическое обоснование

9

Исследование востребованности дополнительных сервисов (для кабельных и ОТТ-операторов, и др.)

Отчёт о рыночной целесообразности развития дополнительных сервисов (для кабельных и ОТТ-операторов, и др.). Технико-экономическое обоснование

10

Исследование внешнего спроса на свободные инфраструктурные ресурсы РТРС

Заключение о рыночных перспективах развёртывания услуг с применением незагруженной инфраструктуры в интересах телеком-операторов и операторов метеорологических, навигационных, мониторинга окружающей среды и других.

11

Организация опытных зон и развёртывание вещания цифрового радио

Заключение о технической целесообразности коммерческой эксплуатации. Заключение о выборе стандарта вещания. Заключение о требованиях к партнёрствам в рамках реализации инициативы. Заключение о технической целесообразности коммерческой эксплуатации. Заключение о выборе стандарта вещания. Заключение о требованиях к партнёрствам в рамках реализации инициативы. Технико-экономическое обоснование

12

Исследование возможности развёртывания гибридного телевизионного вещания

Заключение о технической целесообразности коммерческой эксплуатации. Заключение о выборе стандарта вещания. Заключение о требованиях к партнёрствам в рамках реализации инициативы. Развёрнутая опытная зона гибридного телевизионного вещания (HbbTV). Технико-экономическое обоснование и организационно-технические рекомендации по развёртыванию и эксплуатации гибридного телевизионного вещания (HbbTV)


Темы, содержания, планируемые результаты НИОКР, сроки их проведения и ориентировочные стоимости устанавливаются ежегодными планами НИОКР РТРС в соответствии с утверждённым регламентом.


Контакты для телезрителей

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

8-800-220-20-02

Центр консультационной поддержки

(+7 424) 246-00-79
Е-mail: ckp_sakhalin@rtrn.ru
График работы:
понедельник- четверг с 9:00 до 18:00,
пятница с 9:00 до 17:00
Открыть в новой вкладке
Контакты
Филиал РТРС «Сахалинский ОРТПЦ»

693023, Российская Федерация, г. Южно-Сахалинск,
ул. Комсомольская, д. 213а

(+7 4242) 42-45-48
(+7 4242) 72-02-42 (факс)
sakhalin@ortpc.ru

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ РТРС
ОФИС НА НИКОЛЬСКОЙ

109012, Российская Федерация, Москва, ул. Никольская, д. 7-9, стр. 4.

ОФИС НА АКАДЕМИКА КОРОЛЕВА

129515, Российская Федерация, Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1.
ОФИС НА ДУБОВОЙ РОЩЕ

127427, Российская Федерация, Москва, ул. Дубовой Рощи, д. 25, корп. 3.

Единая справочная: +7 495 648-01-11
Справки о документах: +7 495 648-01-11, доб. 1672
Факс: +7 495 692-72-79

rtrn@rtrn.ru

Открыть в новой вкладке
Контакты для СМИ
Филиал РТРС «Сахалинский ОРТПЦ»

693023, Российская Федерация, г. Южно-Сахалинск,
ул. Комсомольская, д. 213а

(+7 4242) 46-00-79
Олег Дедяхин

ODedyakhin@rtrn.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА РТРС

127427, Российская Федерация, г. Москва,
ул. Дубовой Рощи, д. 25, корп. 3

+7 495 648-01-11, доб. 1966
Мария Искорнева

press@rtrn.ru

Открыть в новой вкладке
Ошибка в тексте